Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Что входит
Во время восстановления учетных документов специалисты исправляют регистры налогового и бухучета, запрашивают сверки с налоговой и контрагентами, подают исправленные налоговые декларации, восстанавливают первичные документы.
Цена и сроки: зависят от тяжести ситуации, объема документооборота, формы налогообложения, наличия валютных операций, кредитов, производства по сложным спецификациям и т.д.
Восстановление бухгалтерской отчетности неизбежно, если учетом финансов занимались некомпетентные сотрудники или документы были утрачены. Нарушение или утраченный участки бухгалтерского учета дорого обойдутся: например, при уплате налога меньше, чем на самом деле, грозит штраф до 40% от разницы плюс пени. При повторном нарушении ФНС блокирует счета и организует проверку (ст. 31 Налогового Кодекса РФ). Санкции возможны вплоть до уголовной ответственности (ст.199 Уголовного кодекса РФ).
Исходя из тяжести положения, восстановление делят на 2 вида:
- Частичное: утеряны только некоторые части учета за небольшой период.
- Полное: документация полностью утрачена или в ней указаны данные, не соответствующие действительности. В этом случае необходима отработка всех документов за отчетный период и полный анализ всех участков учета – процесс длительный и дорогой.
Зачем восстанавливать документы налогового и финансового учета
- Для успешного прохождения аудита,
- Чтобы избежать блокировки банковских счетов, если налоговая уже нашла ошибку,
- Чтобы пройти налоговую проверку без потерь,
- Для создания прозрачной рабочей структуры бухгалтерского учета,
- Если учет велся вручную, но с ростом бизнеса вы решили перейти на 1С,
- Если бухгалтер пропал со всей документацией.